Принципы развития ребенка от 1 года до 2-х лет по месяцам

Принципы развития ребенка от 1 года до 2-х лет Первый год и один месяц, здесь начинается моторное развитие, появляется уверенность в движениях, сокращается перемещение на четвереньках, увереннее берет предметы. Активно развивается вестибулярный аппарат. Все делает быстро. Эмоциональные и интеллектуальные развитие: пятится назад, поворачивается спиной, прижимается к маме. Познавательное: все щупает и пробует, бросает все на пол, а потом смотрит, что будет дальше. Речевое развитие: активный и пассивный словарь, активный – называет условные звуки, жестовая речь, пассивный, которыми пользуется, но не называет их. Малыш понимает все, о чем говорят. Все ваши просьбы выполняет (покажи коровку…).

Идем дальше, один год и два месяца. Подтягивается на руках уже хорошо, взбирается на все, темп ходьбы возрастает, знает расположение всех комнат в квартире. Интересуется областью неисследованного пространства, и старается выяснить что там. Изучает свойство предметов и их подвижность, свойство воды. Эмоциональное и интеллектуальное развитие: не сосет руки, тащит все, что можно в рот, лижет, проявляет настойчивость, ругается, целуется, проявляет нежность. Речевое: большое желание что-то сказать, прибавляет 10 слов к активному запасу, или может сказать первое слово. С удовольствием слушает стихи, сказки, рассматривает детские книги. Подражательное поведение: участвует в уборке, подражает действие взрослых.

Один год и три месяца: моторное развитие – бегает по кругу, кружится. Эмоциональное и интеллектуальное: проверяет, что как пишет, пробует рисовать, пробует все на вкус. Появляется оправдательное поведение, делает то, что нельзя, но при этом создает вид, что он здесь не причем. Совершает запрещенные действия, при этом проверяет поведение окружающих. Познавательное поведение, пьют воду из ванны, наблюдают за водой, как она булькает, набирает и выпускает ее. Речевое развитие: исследует рот, щупает, при произношении слов. Старается общаться, при этом зовет с собой, взявшись за юбку. Играет и всюду бегает за мамой.

Один год и четыре месяца, моторное развитие: кружится вокруг оси, старается ходить на пальчиках. Эмоциональное и интеллектуальное развитие: если испачкались руки, идет мыть, привыкает к порядку, если что-то не на месте, возмущается. Очень правильный, выполняет просьбы взрослых.

Год и пять месяцев. Моторное развитие: начинает осваивать ступеньки, носит подставку, чтобы достать выключатели, двигает стулья, ходит на цыпочках, кружится. Интеллектуальное развитие: взрыв речевого развития, прибавляет 5-10 слов. Демонстрирует обиду и смешно обижается, бьет по лицу и щипается. Появляется страх, боится страшилок.

Год и шесть месяцев, развивается мелкая моторика, уверенно пользуется ложкой и вилкой, открывает двери, краны… Развитие интеллектуальное, появляются, пристрасти к дырочкам, к розеткам, рассыпает крупы, соль. Понимают смысл страшилок и опасаются темноты. В этом возрасте должен знать все части тела и уметь показывать. Знает имена всех членов семьи. Когда разговаривают взрослые, стремится, включится в их разговор и жестикулирует. Самостоятельно питается без взрослых.

Год и шесть – восемь месяцев. Моторное развитие: плюется со звуком тррр, выдувает воздух, готовится к произношению слов. Эмоциональное: знает границу, что можно, что нельзя. Перед родителями демонстрирует послушание. Прыгают со стола с безопасной для себя высоты.

Год и девять – десять месяцев. Меняется внешне, становится стройнее, не кругленькими, а длинненькими. Очень много бегает. Речевое развитие: может говорить простые предложения (из 2 или 4 слов). Понимает взрослую речь. Эмоциональное развитие: выслушивает объяснения, растут волевые качества. Появляются обиды, требования, хулиганства. Развиваются художественные способности, рисует стены, обои.

Год и 10-11 месяцев. Физиологическое, до рвотного рефлекса засовывает руку в рот. Эмоциональное, скучает по родителям и хорошо понимает, что уходят. Очень нравится баловство, игра с мячом, играют вещами взрослых. Самостоятельно садится на горшок, кушает, усыпает и начинает самостоятельно одеваться. Любят очень прогулки на свежем воздухе.